Определяем скрученный пробег

Одометр современного автомобиля — это электронный прибор. Как и любой другой, его можно взломать. Поисковые системы на запрос «изменить пробег автомобиля» охотно представят вашему вниманию бесконечный список ответов.

Стоимость услуги зависит от класса машины и количества сбрасываемых километров. Нижний порог держится в районе 1 тыс. рублей. А поскольку вмешательство в одометр законом не регулируется, надзорные ведомства смотрят на этот процесс сквозь пальцы.

Косвенные признаки

Подтвердить или опровергнуть целостность электронной начинки можно специальным оборудованием. Но существуют и косвенные признаки.

Для начала проанализируйте степень изношенности салона. Обратите внимание на потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Например, кожаные сидения начинают трескаться при пробеге от 200 тыс. км.
Малый пробег должен вас насторожить, если через накладки на педалях газа и тормоза просвечивает металл. Подобный износ можно встретить только после 80-100 тыс. км.
Впрочем, «перекупы» люди ушлые. Замаскировать потрепанные временем элементы салона не составит большого труда. Достаточно спрятать сиденья под дешевые чехлы, руль украсить декоративной оплеткой, а неприглядные пластиковые детали попросту заменить новыми.

Наглядно иллюстрирует пробег сильный износ тормозных дисков. Срок их службы заканчивается на 60-80 тыс. км. Так что если на спидометре меньше 40 тыс. км, а тормозные диски сверкают заводской полировкой – повод насторожиться.

Мутные фары, сколы на пластике и хромированной отделке также характерны для большого пробега. Состояние агрегатов и узлов под капотом — очередной показатель, дающий представление о расстоянии, которое преодолел автомобиль.

Яркий маркер для сопоставления данных спидометра реальному пробегу - новый газораспределительный ремень. Его меняют после 100 тыс. км.
Взгляните на двигатель. Возможно, после техобслуживания там остались бирки о замене масла. В них обязательно фиксируют интересующие вас данные. Попросите показать сервисную книжку. Данные одометра с последнего ТО не должны совпадать с текущими показаниями, тем более, быть меньше.

Можно обратиться за помощью к электронным сервисам страховых компаний, ГИБДД и продавцов. Там публикуют информацию о транспортном средстве, основываясь на записях официального дилера или, если авто попадало в ДТП, из обнародованных согласно действующему законодательству данных о нем. Но и там никто не гарантирует достоверность.

Электронные средства

Скрученный пробег можно определить в 9 случаях из 10. В бортовом компьютере создан специальный блок, регистрирующий доги - журнал о работе и ошибках. Проанализировать их сможет профессиональный диагност.

Наглядный пример - когда в журнале подержанной машины полностью отсутствуют ошибки. Скорее всего в начинке ковырялся любитель и стер вообще все. Это повод осмотреть машину тщательней.

Реже встречается полная «зачистка системы». Когда блоки, поддерживающие запись и хранение информации о пробеге, удаляются целиком. Такой процедуре подвергаются дорогие автомобили премиум класса. Невзирая на высокую стоимость услуги, продавцы все равно остаются в выигрыше. На этом построен целый бизнес.

Резюме

 

Упрекать продавца в жульничестве следует только в том случае, когда вы набрали целый список косвенных признаков. Но оперировать ими в споре все равно будет сложно. С официальным заключением на руках вести диалог гораздо приятней. По этой причине проверять точность данных спидометра предпочтительнее электронным способом. Во-первых, вы составите объективную картину о понравившемся авто, во-вторых - убережете себя от неприятных сюрпризов в будущем.

Информационная служба Pantus.ru

Вернуться к новостям